ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Успех каждого ребенка
Школа на должном уровне провела работу по вовлечению одаренных школьников в олимпиадное движение на школьном этапе, активизировав массовое участие детей в предметных олимпиадах и поиски интеллектуалов. Ученица 10 класса Костина Дарья стала победителем на региональном этапе ВОШ, а Репш Григорий стал участником. Учащиеся 8 класса Милицын Дмитрий и Зубенко Максим по итогам муниципального этапа были приглашены на региональную олимпиаду. В силу сложившихся обстоятельств, олимпиада проходила в дистанционном режиме. Милицын Д. оказался среди победителей по истории, Зубенко М. среди призеров по биологии. В этом году особенно порадовали учащиеся начальных классов, среди которых восемь призеров и один победитель. В течение года велась работа с одаренными учащимися школы. Дети активно участвовали в различных интеллектуальных играх. В школе проходили тематические мероприятия: праздник Родного языка «Люблю тебя, родное слово» (Единый урок русского языка), Всероссийская акция #Языкинародовмира. Участие принимали все учителя данного предмета. «Синквейн», «Литературный Баттл». Поездка учащихся 10-11 классов в городской театр на спектакль «Гранатовый браслет». Регулярно проводились конкурсы чтецов с приглашенными поэтами г.Новороссийска и п.Гайдук. Тесно работали с библиотекарем Мутовчиевой Н.Ю. Библиотечные уроки «Реклама книги – «Чудак из 6 «Б»» открытый стол с учащимися 6 «А», учитель Булыгина Е.М.; Встреча с поэтами г.Новороссийска (10 «А», учащиеся 8-х классов), Литературный Battle «Когда строку диктует рифма...», «Живая классика» для учащихся 5-11 классов (жюри: приглашенные поэты г.Новороссийска. Учащиеся 9-11 классов принимали участие во всероссийских интернет конкурсах по Истории Великой Отечественной войны, в квесте по основам финансовой грамотности. Учащиеся 10 класса, учитель Булатова И.В., принимали участие в районном конкурсе «Я - будущий избиратель», « Письма ветеранам Великой Отечественной войны», «История моей семьи». Работа учителей по развитию навыков исследовательского труда дала результаты в научно-практических конференциях. Учащаяся 9 Г класса Кравченко Александра стала победителем муниципального этапа научно – практической конференции школьников в секции «Великая Отечественная война». Результативным стало участие наших детей в НПК «Эврика» - Аведова А. (экология), Костина Д. (химия), Устимова А. (психология). Также приняли участие во Всероссийском экологическом конкурсе «Зеленая планета» - Аведова А. В этом году была проведена неделя Науки. В течение недели в школе проводились мероприятия, посвященные дню Российской науки. Проведены классные часы по темам: - для младших школьников «Научные открытия в области науки», «Наука-это мы!», «Достижения Российских ученых»; - для старших классов «Великие изобретения науки», «Нанотехнологии в современном мире». Во вторых и третьих классах провели викторину, посвященную Дню Науки «Хочу всё знать!». В 10 классе на уроке обществознания подняли тему «Научное познание». Была проведена выставка, где продемонстрировали достижения школьного научного общества «Эрудит» (исследовательские работы, результаты участия в НПК), также выставлялись творческие работы учащихся школы. Активно работал центр «Точка Роста», где ребята популярно рассказывали и демонстрировали возможности современных цифровых технологий. 14 февраля проведено сетевое мероприятие «В гостях у госпожи Науки» для младших школьников (СОШ №24 и СОШ №23) и воспитанников детского сада (МАДОУ №23). Была представлена исследовательская работа ученицы 4 класса Гуковой Екатерины, затем ребят вовлекли в квест-игру по мастер-классам. Там учителя и учащиеся старших классов привлекали ребят к первым опытам по химии, исследованиям по биологии, конструированию оригами и, конечно, не обошлось без квадракоптеров, итернетигры и 3D-принтера. Вывод: необходимо учесть в планах работы МО и МК, проведение предметных недель и большего количества мероприятий предметной направленности. В 2019-2020 уч. году СОШ №23 продолжила работу экологической площадки на базе школы. Преподаватели принимали активное участие в повышении экологического образования школьников. Основной целью экологического образования является становление экологической культуры и экологически целесообразного поведения. Задачи учебной и внеклассной работы по организации экологического образования и просвещения отвечают этим целям. Воспитательная работа в школе строится с использованием различных способов вовлечения учащихся в активную природоохранную деятельность: ребята учатся видеть прекрасное в обыкновенном и будничном. В процессе реализации собственных экологических инициатив дети приобретают бесценный опыт деятельности решения экологических проблем, экологически безопасного хозяйствования, постижения духовной гармонии с окружающим миром. Внешкольная экологическая деятельность учащихся помогает шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его природы, культуры, их взаимосвязь с природой, историей и культурой всей страны и мира, принять активное участие в природоохранной работе. Природоохранные и экологические мероприятия – связующее звено между начальной, средней и старшей ступенью школы. Основные направления работы школы по экологическому образованию школьников: 1.Теоретическая подготовка учащихся на уроках «Окружающего мира» 2. Практикумы по оценке состояния окружающей среды микрорайона школы на занятиях факультатива, внеурочной деятельности, («Экологическая тропа»); 3.Создание проектных работ. Школьники в процессе участия в исследовательской работе получают знания, личный опыт, осознают, что результаты их деятельности представляют интерес не только для них, но и для окружающих. 4. Неделя экологии 6 декабря декабря 2019 г, в рамках недели экологии, учитель биологии Статецкая Ирина Николаевна совместно с учителем 4 «Б» класса Лисицкой Натальей Геннадьевной, провели экологическую игру . Отряд «Эколята» вел большую подготовительную работу: дети разделились на 6 команд, придумали названия командам «Бабочки», «Соколы», нарисовали плакат «Берегите природу!» и т.д. Углубленное изучение материала на внеурочной деятельности («Экологическая тропа») помогло детям достойно выступить, показать свои знания. Ирина Николаевна с ребятами среднего и старшего звена провела экологическое путешествие. В процессе игры дети узнали много нового и интересного. Затем жюри определило победителей, призёров, участников игры. Увлекательно и познавательно! В рамках «Недели науки» проведено познавательное путешествие по станциям. На каждой станции дети не только наблюдали, но и высказывали свои предположения. На станции «Химии» учитель химии Зоткова Юля Анатольевна показала простейшие опыты, на станции «Биологии» Статецкая Ирина Николаевна с детьми из среднего и старшего звена показали и рассказали много интересного из жизни микроорганизмов, растений и животных. Учащиеся начальных классов принимали участие в викторине на тему «Мир вокруг нас», «В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?, путешествовали по станциям, отвечая на различные вопросы в игре КВН «Мы друзья природы». Одна из станций традиционно посвящена вопросам экологии. Был проведен конкурс рисунков и поделок из пластилина «В мире животных», «Зимние зарисовки, «Горные пейзажи» Все классы начальной школы принимали участие в конкурсе. В заключении учащиеся посмотрели выступление отряда «Витаминки». Герои «Витаминки» рассказали ребятам о пользе здоровой пищи и необходимости употребления овощей и фруктов. Спектакль для ребят подготовила Дмитриева Л.И. 5. Общешкольные акции В конце сентябре ученики нашей школы приняли участие в школьной акции «Чистый двор», «Посади дерево». Учениками начальных классов были высажены декоративные кустарники. В рамках «Всемирного день без автомобилей» была проведена беседа о загрязнении воздуха автомобилями. Учащиеся начальной школы принимали активное участие в творческих выставках, «Моя планета», конкурсах рисунков по временам года «Золотая осень», «Зимние странички», «В гостях у радуги», «Берегите лес», рисование листовок «Правила поведения в лесу», к «Дню кошек в России»- конкурс на лучшее исполнение стихов, песни, рассказов о кошках, беседа о правильном уходе за кошками. В марте, в Международный день леса учащиеся 4-х классов рассказали первоклассникам « О чем поведал лесовичок? Что растет в лесу?». Все мероприятия способствовали развитию эстетического вкуса, умения видеть прекрасное в природе. КТД «Лесные пожары», «Синичкин день «Покормите птиц» (изготовление кормушек), акции «Столовая для друзей пернатых», «День птиц», акция «Птичий дом», «День вторичной переработки -операция « Вторая жизнь упаковки», Всемирный день воды- акция «Капля спасет мир» способствовали развитию социальной активности подростков. Учащиеся 1 – 4 класса изготовили кормушки для птиц. В парке клуба были развешены кормушки самых разнообразных видов. Учащиеся 3-4 классов совместно с классными руководителем осуществляли подкормку птиц в зимний, весенний период. Ранней весной в парках поселка дети с родителями развешивали скворечники. Учащиеся школы приняли участие в ежегодной выставке «Поделки из природного материала», Поделки из вторсырья», сборе макулатуры «Сохраним леса планеты» ,в Всемирный день воды, ребята начальной школы старались экономно расходовать воду и сделали вывод, о том, что это не сложно. И таким образом мы сможем сохранить запас чистой воды Акция «Цветы в школе». Лучшим признаны кабинеты Колиной И.В.4 «В», Дмитриевой Л.И. 4 «А». Учителя начальной школы учат ребят ухаживать за декоративными растениями, прививая ребятам любовь к растениям. Самые маленькие учащиеся нашей школы (5-е и 6-е классы) побывали с учителем биологии Статецкой И.Н. на экологическом конкурсе « По лесным тропинкам» и даже поучаствовали в интерактивной игре «Шкатулка Черного моря» Ребята из 7-х классов (учитель Латиткина Н.С.) побывали на семинаре «Проблемы экологии на уроках физики». Ученики 8х классов (учитель Чалый А.Н.) провели круглый стол, посвященный экологическим проблемам использования тепловых двигателей. Для ребят из 9-х классов прошла химическая викторина (учитель Зоткова Ю.А.) «Умники и умницы» с экологическим уклоном. Дети активно принимали участие, выбирали дорожки, почувствовали себя «теоретиками» и «агонистами». Старшим классам была предложено выразить свое отношение к экологии в художественном формате. Ученики 10-го класса подготовили для каждого школьного кабинета интересную информацию об ученых и научных открытиях. Ученики 11-го класса изготовили несколько стенгазет экологической тематики. Также ученики 10-го класса (учитель Сердюкова Л.И.) решили объединить экологию и современную науку, проведя диспут «Сторонники и противники современных открытий» с использованием оборудования «Точки Роста» на базе нашей школы. В рамках плана площадки учителями химии и биологии был проведен открытый урок интегрированного типа по теме «Внутренняя среда организма» в 8г классе. Учащиеся были поделены на 2 группы: «Химики» и «Биологи», обе группы во время урока находились в тесном взаимодействии, перед ними выступали «научные сотрудники», рассказывая о влиянии вредных техногенных факторов на человека. К проведению открытых уроков с экологическим уклоном присоединились учителя английского языка. Так, в 7а классе (учитель Матвиенко Н.С.) прошел занимательный урок на английском языке. Ребята рассказывали, как можно повторно использовать бытовой мусор, затронули проблемы экологии родного города Новороссийска, построили на доске «экологическое древо» и еще много интересного. Биологический кружок «Друзья природы» (руководитель Статецкая И.Н.) в течение всего учебного года работал над проблемами экологии нашего поселка и города. Ребята изучали флору и фауну, местную растительность, занесенную в Красную книгу, пытались исследовать почву и воду из различных водоемов. Научно – исследовательская работа преподавателями ЕНЦ тоже велась, мы приняли участие в НПК «Эврика» и «Зеленая планета». Но, к сожалению, результаты работы пока не получены, в связи с эпидемиологической ситуацией в стране. Акция «Озеленяем школьный двор» проходит в нашей школе ежегодно, как только позволяют погодные условия. Ученики 11-го класса высаживают и окапывают деревья. Младшие школьники белят, рыхлят, ухаживают за цветами. В плане работы нашей площадки были проекты «Экологический десант» с использованием квадрокоптеров для изучения местности с высоты, а также экологические субботники. К сожалению, в связи с плохой погодой данные мероприятия были отложены на апрель и май. Но ситуация с карантином не позволила нам осуществить задуманное. Данные мероприятия мы обязательно проведем, но уже в следующем учебном году. Вывод: уделить больше внимания сетевому взаимодействию с другими общеобразовательными учреждениями и проведению совместных экологических акций с представителями администрации села. |
Поиск
Календарь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||